Простите, ваш браузер устарел
Мы рекомендуем вам установить последнюю версию одного из следующих браузеров:

О фильме

Название
TheatreHD: Арена ди Верона. Набукко
Жанр
Год
2025
Длительность
147 мин / 2:27
Страна
Режиссер
Стефано Пода, Пинхас Штейнберг
Актеры
Анна Нетребко, Кристиан Ван Хорн, Амартувшин Энхбатын, Франческа Ди Сауро, Галеано Салас
Описание
«Дюна», «Звездные войны», «Стартрек»? — Ультрасовременный «Набукко» с Анной Нетребко. Световые эффекты, самая современная сценическая техника, «пасхалки» для поклонников «далеких-далеких галактик» вкупе с шармом классической оперы — великолепная футуристическая постановка Стефано Поды стала хитом фестиваля на Арене ди Верона-2025. В своей интерпретации Пода убирает исторический контекст. Мощное режиссерское высказывание — в самом визуале спектакля: совершенно космические костюмы, фантастическая пластическая драматургия со сложными балетным и фехтовальными сценами; две грандиозные металлические конструкции, олицетворяющие враждующие народы, наполняют постановку вневременным символизмом. В партии Абигайль, дочери Набукко, одной из наиболее требовательных партий для сопрано в вердиевском репертуаре, — Анна Нетребко. В роли вавилонского царя — знаменитый монгольский баритон Амартувшин Энхбатын. Опера «Набукко», премьера которой состоялась в Милане в 1842 году, была первым значительным успехом молодого тогда Джузеппе Верди. Опера отличается мощными хоровыми партиями и ярким драматическим сюжетом. Опера рассказывает о падении Иерусалима и пленении евреев вавилонским царем Навуходоносором. Город осажден вавилонскими войсками, дочь царя Фенена — заложница израильтян. Старшая дочь Навуходоносора Абигайль решает свергнуть царя и занять его трон. После завоевания города Навуходоносор впадает в безумие из-за своей гордыни, но увидев, что младшей дочери грозит опасность, раскаивается и умоляет бога израильтян возвратить ему разум. Пода переносит действие оперы из конкретной эпохи в вечное настоящее, создавая универсальную притчу. Для него враждующие стороны не иудеи и вавилоняне, а любые народы дня сегодняшнего, вчерашнего и, возможно, завтрашнего, для которых есть надежда на объединение и мир в конце. Пинхас Штейнберг дирижирует хором и оркестром Арены с энтузиазмом и огнем, тонко понимая, когда следует раскрыть всю мощь оркестра, а когда позволить голосам взлететь в итальянской ночи.