Удивительное возвращение одного из самых ярких талантов мирового кино 1990-х. Российская премьера в современной программе Фестиваля обретенных фильмов.
В начале 1990-х молодой режиссер из Буркина-Фасо Дрисса Туре был одним из самых многообещающих талантов набирающего ход африканского кино. Премьеры его первых двух фильмов «Традиция» и «Черт» состоялись в Каннах, затем обе ленты проехались по другим престижным киносмотрам и вышли в прокат в Европе. Но что случилось потом? Почему Туре надолго замолчал и исчез из поля зрения европейских институций, что прославляли его имя? Судьба режиссера, ставшего мотокурьером, пару лет назад была описана в документальном фильме «Я, такси и кино» — и опыт участия в нем вдохновил Туре на первый за 30 лет фильм. «Достойная женщина», как и первые работы буркинийца, запечатлевает общество, раздираемое между современностью и традицией, — и вновь демонстрирует редкий дар сатирического наблюдения и способность высекать абсурд из реализма. Что не менее важно, в фильме нет денег европейских фондов: «Достойная женщина» — пример подлинно африканского кино, на уровне языка, истории и укорененности в местной мифологии отказывающегося идти на компромиссы ради того, чтобы угодить иностранцам.
Седая борода, стоптанные пятки, причудливый несовременный наряд, свежеубитая дичь в авоське — возвращаясь в город с охоты, Халифа Бенке первым делом натыкается на усмешки юной беззаботной модницы Джене. Девушка еще не знает, что высмеяла человека уважаемого — хранителя традиций предков, умеющего призывать на помощь духов. Халифа не побрезгует наказать обидчицу — чтобы та стала его женой. Уже третьей. Двум другим, которым предстоит жить с новенькой под одной крышей, остается только развести руками. Да и Халифа имеет очень отдаленное представление о нравах и дерзости современных девушек.