Модернистская драма в документальной оболочке: история знаменитой виллы на Французской Ривьере.
Дом — это манифест. Особенно если он спроектирован с любовью. В конце 1920-х Эйлин Грей, икона дизайна и архитектуры, строит на Лазурном Берегу виллу E.1027 — манифест свободы, чистых линий и женского гения. Дом, названный любовным шифром (E — Eileen, 10 — J, Jean, 2 — B, Badovici, 7 — G, Gray), должен был стать убежищем для нее и ее возлюбленного, архитектурного критика Жана Бадовичи. Но вместо этого он превратился в арену для мелкой зависти и большого предательства.
Вскоре после завершения строительства виллы Грей и Бадовичи расстались, и дом остался ему. В этот период Ле Корбюзье не раз бывал в гостях у Жана Бадовичи, а в конце 1930-х создал росписи на белоснежных стенах дома, что сама Грей сочла вандализмом. Затем Ле Корбюзье фактически присвоил себе авторство E.1027, позволив архитектурному миру поверить, что вилла — его работа.
Драматическая сторона событий как бы приглушается документальной. А мы получаем еще один пример того, как мужское эго переписывает историю.