Актеры
Людовик Тезье, Аня Хартерос, Йонас Кауфман, Виталий Ковалев, Надя Крастева, Ренато Джиролами
Описание
Власть, месть и безысходность. Молодой Йонас Кауфман в эпической постановке на сцене Баварской оперы.
В своей увлекательной интерпретации режиссер Мартин Кушей отказывается от традиционной мысли исключительного главенства Судьбы в жизни героев. Он напоминает нам о том, что помимо рока здесь присутствует и множество других Сил: ненависти, раскаяния, мести, расовых предрассудков. А фатум, как талантливый гроссмейстер, лишь двигает фигуры. Кушей смещает фокус повествования с подробностей классической любовной трагедии на более общие размышления о войне и религии как силах разрушения и угнетения и их влиянии на человечество. В этом отношении бас Виталий Ковалёв, исполняющий сразу две роли – отца Леоноры и аббата – тонко подчеркивает общую идею.
Однако причина, по которой эта постановка вызвала столько волнения, заключается в том, что Мюнхену удалось собрать лучший из доступных состав для исполнения Верди. Венчает его несравненная Аня Хартерос – возможно, лучшая Леонора нашего времени. Богатый, сливочный тембр делает её почти идеальной для великих лирических ролей Верди. Йонас Кауфман – бесподобный Альваро со времен Доминго и Каррераса. Его образ мачо очень хорошо подходит чванливости Альваро, а его тёмный, отполированный голос углубляет трагедию персонажа. Его дуэты с Доном Карлосом электризуют, не в последнюю очередь потому, что Людовик Тезье – поистине один из лучших баритонов Верди XXI века. Тезье удается сочетать красоту вокала с неумолимой, губительной одержимостью своего героя вопросами чести.
Ещё с их великолепного, имевшего грандиозный успех выступления в «Лоэнгрине» на сцене Баварской оперы Аню Хартерос и Йонаса Кауфмана стали называть лучшим в мире оперным дуэтом.
В «Силе судьбы» Верди сочетает три темы, всегда имевшие первостепенное значение для истории человечества и не утратившие актуальности даже сейчас: классовое неравенство, расовые предрассудки и истерическое желание войны. Аристократке Леоноре, дочери маркиза, запрещают встречаться с её любимым, доном Альваро, так как тот – метис с примесью крови инков и поэтому не считается равным ей по социальному статусу. Третий элемент, агрессивный милитаризм и ужасы войны, изображён довольно весело и занимательно, по крайней мере, в подаче цыганки Прециозиллы. И в этом жестоком мире даже церковь не в силах помочь двоим отчаявшимся и разлучённым влюблённым. В «Силе судьбы» Верди создал передовой для своего времени шедевр как по форме, так и по содержанию.