«Берегитесь ревности, синьор». Изысканная венская версия шекспировской трагедии в исполнении Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье.
Режиссер Эдриан Нобл вместе со сценографом Диком Бердом переносят действие этой поздней оперы Верди из середины XVI века в начало XX — и напряженный антагонизм между местным населением и колониальной венецианской мощью уже не кажется чем-то далеким и экзотичным. Дополнительным источником вдохновения для Нобла и Берда стали художественные изыскания скандинавских драматургов и художников, в частности, Эдварда Мунка. Тревожные образы норвежского экспрессиониста отражены в сценографии спектакля, создавая причудливые аналогии и выкристаллизовывая конфликт положения Отелло — чужака-мавра в обществе высокомерных венецианцев.
Невероятный дуэт Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье рождает тончайшее противостояние льва и змеи, наивности и коварства, любви и зависти, доверия и ревности, которую Шекспир считал самой опасной человеческой эмоцией.
Никогда прежде Джузеппе Верди не изображал месть, ревность и коварство настолько пламенными и демоническими, как в своей поздней опере «Отелло». «Отелло» — вторая опера Верди по Шекспиру и одна из величайших трагедий о любви, которая кончается жестоко, мрачно и бессмысленно.
Режиссер Эдриан Нобл переносит время действия оперы в самое начало XX века, освобождая ее от исторического контекста. Его «Отелло» близок к «психологическому триллеру» (bachtrack.com), в котором основное место занимает внутренний мир главного героя и эмоциональный распад его личности.