Актеры
Мария Назарова, Петер Келлнер, Андре Шуэн, Фан Ин, Ханна-Элизабет Мюллер, Патриция Нольц
Описание
История свадьбы Фигаро и Сюзанны в постановке Барри Коски: ретрошик 70-х в барочном дворце.
Венская постановка с фирменными режиссерскими штрихами Барри Коски послужила отличной площадкой для молодых певцов (Андре Шуэн, Ханна-Элизабет Мюллер, Фан Ин, Петер Келлнер) и рассказала зрителям историю Фигаро именно так, как ее и задумал Моцарт в своей самой юмористической и политической из опер: дерзко, зло, остроумно.
Уникальная визуальная привлекательность постановки — палаццо в стиле барокко дизайна Руфуса Дидвичюса и яркие костюмы 1970-х годов Виктории Бер — неоспоримы, как и убедительная драматургия, яркая игра и безупречный комедийный тайминг режиссуры Коски. Постоянно движущийся и склоняющийся к фарсу спектакль тем не менее не забывает о человечности своих персонажей: трагедия брака графини, метания юного Керубино, самоуправство графа близки и понятны, современны и актуальны.
День их свадьбы должен был стать лучшим днем в жизни Сюзанны и Фигаро, но граф Альмавива никак не оставит невесту в покое. Дон Базилио надоедает Сюзанне напоминаниями о внимании к ней графа, Марцелина хочет подать на Фигаро в суд из-за давнего долга, а доктор Бартоло ей помогает, желая свести с Фигаро старые счеты. А еще есть паж Керубино, влюбленный разом во всех женщин дома, которого женщины держат рядом с собой, переодев в девушку… Только изобретательность Фигаро, хитроумие Сюзанны да помощь оскорбленной мужем графини смогут спасти этот «великий» день.
Барри Коски, один из самых оригинальных оперных режиссеров в современном театральном мире, представляет новую интерпретацию моцартовской «Свадьбы Фигаро» (которую композитор считал более уместным называть «Сюзанной») на сцене Венской государственной оперы с чрезвычайно молодым составом: Андре Шуэн и Ханна-Элизабет Мюллер в партиях Графа и Графини Альмавива, Петер Келлнер в роли Фигаро, Патриция Нольц — Керубино и Фан Ин плюс Мария Назарова в роли Сюзанны. Фан Ин играет на сцене и идеально попадает в вокал Марии Назаровой, поющей из оркестровой ямы — сама Фан Ин не могла в тот вечер петь из-за проблем со связками.
Оркестром Венской оперы руководит Филипп Жордан, и вместе с певцами они демонстрируют «превосходное сочетание лирической элегантности с яркой выразительностью — абсолютно все и каждый» (Wiener Zeitung).