Простите, ваш браузер устарел
Мы рекомендуем вам установить последнюю версию одного из следующих браузеров:

О фильме

Название
Театр ан дер Вин: Юлий Цезарь в Египте
Жанр
Год
2024
Длительность
194 мин / 3:14
Страна
Режиссер
Кит Уорнер, Айвор Болтон
Актеры
Кристоф Дюмо, Патриция Бардон, Беюн Мета, Джейк Ардитти, Луиза Олдер
Описание
И Рим, и наше время; отрады мира и военные ужасы. Английский режиссер старшего поколения Кит Уорнер ставит подчеркнуто постмодернистский спектакль. В нем и показ пышного фильма про Древний Рим, и обыгрывание театра ХХ века с его сценой и зрительным залом, и язвительные хохмы, и заявка на большой пафос. В общем, забавная и по-цирковому выстроенная неразбериха. Действие как бы порхает между почти выдуманным прошлым и ужасным сегодняшним днем. Главными персонажами становятся Юлий Цезарь — Беюн Мета в блестящей вокальной форме и Птолемей, которого прикольно играет лучший Птолемей нашего времени Кристоф Дюмо. И он тоже умрет, этот прохвост, бандит с большой дороги, убивший Помпея и отрубивший ему голову, или от руки мстителя, или еще как-нибудь, неважно (нам покажут оба варианта), и ему тоже отрубят голову. Неразбериха неразберихой, но на сцене откуда ни возьмись берется изящно танцующий Помпей, пусть и убитый, но обладающий всеми данными балетного премьера. Цирк цирком, но некоторые эпизоды построены Уорнером весьма изящно: ария Юлия об охоте в первом действии сначала идет как опасный обед между неприкрытыми врагами Цезарем и Птолемеем, потом как потанцульки (Юлий с переодетой Клеопатрой, египтянин с актрисулькой), а завершение представлено как игра в бадминтон, искусно направляемая девочками из свиты Клеопатры. Птолемей в исполнении Дюмо загляденье: в этой роже, с пышными наглыми усами и самодовольными волосами по самые плечи, знаменитого французского премьера, эстета и денди, не узнать! Конечно, и Джейк Ардитти стильно изображает мальчика-паиньку Секста, который только что выбежал из солидного кембриджского колледжа, и Луиза Олдер обольстительна в роли Клеопатры, и Патриция Бардон полна достоинства как строгая и стильная Корнелия. Но этой гордой римлянке все равно придется по стокгольмскому синдрому полюбить своего мучителя и поместить в ту же коробку, где прежде была голова мужа Помпея, отрубленную сыном голову «залюбленного» египетского прохвоста. Дирижер Айвор Болтон с неистовством руководит знаменитым ансамблем Concentus musicus, который в свое время первым в Вене под руководством Николауса Арнонкура стал достойно играть барочную музыку.