«Золотой медведь» Берлинале за вояж-размышление о ментальных расстройствах на борту уникального плавучего стационара.
Они играют на музыкальных инструментах, пишут картины, готовят, обмениваются новостями за чашечкой кофе. На борту Адаманта уютно и спокойно, шелестят разговоры, звучат песни собственного сочинения. В этом дневном стационаре на Сене, в самом центре Парижа, собираются люди, пережившие утрату или иной травматичный опыт. Они уже вспоминают о нем гораздо спокойнее — в этом им помогают психологи, психиатры, арт-терапевты и другие сотрудники уникального центра на воде.
Премьера первой части триптиха про мир ментальных заболеваний состоялась на 73-м Берлинском кинофестивале и сразу начала собирать награду за наградой.
Главный месседж фильма транслируется через атмосферу инклюзии, инъекция которой порой так нужна всем нам. За семь месяцев съемок создателям фильма стало понятно, что Адамант — это больше, чем просто лечебница: это свободное от стигмы пространство, где больные возвращаются к жизни, заново учатся мечтать и творить или как минимум облегчают свое состояние. Подопечные центра — в первую очередь люди, а не букет диагнозов, и здесь они не боятся быть собой. И каждый может найти себе тут место, независимо от своего бэкграунда.