Тим Рот, Майкл Мэдсен, Харви Кейтель, Стив Бушеми, Квентин Тарантино, Крис Пенн, Лоренс Тирни, Эдвард Банкер, Рэнди Брукс, Кирк Балц
Описание
1991 г. в. (На английском языке с русскими субтитрами) С 3 по 6 августа в преддверии выхода 9-го фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» в киноцентре «Октябрь», Синематека «Искусство кино» и проект «КАРО.Арт» представят ретроспективу режиссера, который не нуждается в представлении: Квентин Тарантино. У зрителя будет возможность увидеть на большом экране фильмы, ставшие вехами в его впечатляющей фильмографии: «Бешеные псы», «Джеки Браун» и «Убить Билла» (Том 1 и Том 2). Каждый из четырех фильмов олицетворяет собой важный этап режиссерского пути: «Бешеные псы» — его яркое и яростное начало; «Джеки Браун» — неожиданный и неизбежный переход к более взрослому периоду, а дилогия про Билла — выход в новое время с его своеобразными художественными и общественными вызовами. Любопытно обратить внимание на достаточно сильную социальную составляющую: критика расовой дискриминации в «Джеки Браун» и прогрессивный феминизм «Убить Билла», который во многом предвосхитил нынешнюю повестку. Фильм, «с которого все началось» и который Тарантино изначально собирался снимать с друзьями за $10 000. Через продюсера Лоуренса Бендера, который должен был играть полицейского, сценарий фильма случайно попал к Харви Кейтелю, который помог собрать около полутора миллиона долларов и снимать «по-взрослому». «Бешеные псы» сформулировали канон тарантиновского фильма: нелинейное повествование, на первый взгляд бессмысленные, но «крутые» диалоги, расходящиеся, как бы сейчас сказали, на мемы; идеальный саундтрек и много, очень много насилия — утрированного, киношного, «тарантиновского». Саундтрек «Бешеных псов» — жизнерадостные радийные хиты из 1970-х. Под одну из таких песен мистер Блондин отрезает полицейскому ухо