Простите, ваш браузер устарел
Мы рекомендуем вам установить последнюю версию одного из следующих браузеров:

О фильме

Название
Большое скандинавское ограбление
Жанр
Биография, Боевик, Криминальный
Год
2020
Длительность
90 мин / 1:30
Страна
Другие
Режиссер
Эрик Шольдбьерг
Актеры
Тов Слетта, Марит Сюнневе Берг, Фроде Винтер, Мортен Ларсен, Хеге Кристин Хьерволль Сунде, Томас Берхане, Андре Эриксен, Мортен Холанд, Гейр Хейсет, Етон Яевски
Описание
Успеть за 8 минут — такого плана придерживались бандиты, напавшие 5 апреля 2004 года на кассовый отдел корпорации Nokas в Ставангере. Фильм, основанный на показаниях свидетелей и участников преступления, длится дольше — дотошно воссоздавая часы, предшествовавшие нападению, само ограбление и последовавшую за ним ожесточенную перестрелку, в результате которой погиб полицейский Арне Клунгланд. Камера следит за каждым шагом основных фигурантов — сотрудницы Nokas Беаты, одной из тех служащих, что каждый будний день проводит наедине с пачками купюр; патрульного Эрика Холанда, бандита Челя Шумана, чей «рабочий» день начинается с душа — как и день полицейского Арне, для которого это дежурство станет последним. Это странное ограбление: полиция знала о готовящемся налете, да и действия бандитов подчас выглядели абсурдно — тем не менее было украдено 57 миллионов крон, и 51 из них так и не нашли. У каждого из злоумышленников своя мотивация — жажда золота или смертельная болезнь. Фильм четко фиксирует все эмоциональные нюансы, но не сосредотачивается на сантиментах. Главное в «Большом скандинавском ограблении», одном из самых необычных представителей своего жанра, это созданная с документальной тщательностью картина того, как идиллический городок с почти игрушечной бронзовой статуей на площади, благополучие в миниатюре, рай как он есть, в считаные минуты обращается в свою противоположность — кипящий котел, адское место, оглушающее мирных жителей автоматными очередями. Режиссер Эрик Шольдбьерг, автор нашумевшей в начале нулевых «Бессонницы» («Insomnia», 1997), снимает завораживающее кино о хрупкости той жизни, что мы называем нормальной.